вторник, 13 октября 2015 г.

Осенний марафон раннего развития детей

Наконец-то наш малыш достиг того возраста, когда можно с ним активно заниматься всякими развивашками. Этой осенью мы успели поучастовать в осеннем марафоне раннего развития детей по методике Тепляковой. Было предложено несколько занятий, где обязательно нужно было отчитаться в группе ВК. Занятия наши прошли замечательно.
В первый день марафона было задание для мамы. Нужно было проанализировать, что не хватает для полного счасться в нашей семье (речь идет не о материальных ценностях, а о духовных) и составить письмо-обращение к себе любимой с обещаниями исправиться. Я сделала это в виде цветка, где пообещала почаще обнимать, целовать и т.д. своих мальчишек. Повесила цветок на самое видное место, пусть напоминает мне, если вдруг начну забывать, например, мужа поцеловать с работы )).
Второй день по программе мы посвятили рыбкам. Читали про них, пели песенки, смотрели картинки и делали аппликацию. Сынок делал такую творческую работу впервые. Первый круг клеил с энтузиазмом, а потом испачкался клеем, отдернул руку, ему он явно не понравился. Затем вместе с папой они обводили овальчики, потом папа подрисовал недостающие части рыбок. Ну и конечно же сынуля успел сам порисовать фломастером, нужно же было автограф свой оставить ))
Третий день марафона был не менее интересным, чем все остальные. Это был день логоритмики. Игра называлась "Топ-стоп". Под стишок нужно было ходить, а нас слове "стоп" делать остановку. С нами (родителями) упражнение не пошло, зато со старшим братом прямо в удовольствие. И шагал, и останавливался когда нужно. При этом был счастлив и доволен.
Четвертым днем была "Математика на кужне". Нужно было с помощью кухонных предметов поизучать формы, размеры, количество и т.д. Деткам постарше предлагалось испечь совместно с мамой печенюшек, а малышам разыграть игру, где ребенок кормит игрушки. Мы показали Алексею разные по-размеру стаканы, обвели их у него на глазах и уже потом сравнивали полученные круги. По нашей просьбе сынок показывал где большой и маленький круги, ни разу не ошибившись. Затем мы предложили разные по размеру ложки и начали их сравнивать и прикладывать их к кругам, для закрепления понятия "больше-меньше". Закончилась наша математика кормлением зверушек. Причем, когда мы дали Лёше настоящие печеньки, он не стал делиться ими с игрушками, а быстренько запихал их себе в рот. И стоял как хомячок с набитыми щеками. Я вырезала печеньки из картона в виде треугольника, квадрата, круга и тут дело пошло на ура. Мы подавали ему картонную печеньку )), называли ее форму, а он с удовольствием кормил зверушек.
 
Последний день марафона был книжный. Нужно было сделать совместно с ребенком книжку с авторским текстом. Текст должен быть простой, чтобы ребенок мог запомнить его. Никогда не сочиняла стихов, считаю пожизненно у меня такого дара нет )))), составила простое четверостишие, как сумела, как смогла. Нарисовала простенькую картинку. Жучками у нас были пробки от бутылок. Я специально обвела повторяющиеся слова текста, чтобы ребенок зрительно их запомнил. Играть было малышу в удовольствие, мы и по сей день в нее играем, следующую книжку мы будем делать уже вместе. 

Этот марафон мне, как родителю, заинтересованному в раннем развитии своего ребенка дал много. И пусть он был коротким, но теперь я точно знаю, что играть и развиваться можно везде. Было бы желание, а материал (вилки, ложки и т.д.) всегда найдется. Да и малышу было интересно открывать для себя что-то новое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий